Лекция "Сюжет как вектор или геометрия нарратива"

Мы привыкли смотреть на сюжет произведения через призму действий его персонажей. Эта схема знакома нам по пьесам, книгам и фильмам. Проблема состоит в том, что сюжет данных произведений: а) создан (чаще всего) одним человеком (сценаристом) и, что важнее, б) прописан заранее. Поэтому погружаясь в сюжет произведения мы, как читатели или зрители, становимся в какой-то степени заложниками предопределенности, потребляя результат творчества.
 
В то же время в ролевой игре мы окунаемся не столько в результат творчества, сколько в его процесс. Таким образом мы потребляем не конечный продукт творчества, а напрямую участвуем в его создании здесь и сейчас. Когда каждый из участников процесса является соавтором общего нарратива, а мастер здесь лишь один из участников процесса, пусть и наделенный особыми полномочиями.
 
В этом свете я предлагаю посмотреть на сюжет ролевой игры не как на результат действий персонажей, но как на процесс действий игроков (и мастера) в ходе создания, перенаправления и отбора нарратива.
 
Вас ждет немного теории, немного философии и немного геометрии 7-го класса.
 
Ведущий: Деметреус, Москва.
 

НРИ "Миранда"

Миранда была удивительной девушкой. Целеустремлённой. Решительной. Совершенно неважно с какой она планеты, её чаяния простирались гораздо шире орбиты оной. Все, кто знал Миранду, верили, что она многого добъётся.
Вот только они ошибались.
Миранда умерла. Трагично и преждевременно. Её путь оборвался здесь, на ваших руках. Вот только её проблемы не ушли в мир иной вместе с ней. Нет.
Теперь они стали вашими.
 
Система: Грань Вселенной (ПБТА).
Жанр: космоопера.
Тон: приключения, драма.
Кол-во игроков: до 5
 
Уточнения и красные флаги:
- большого знания системы, мира, жанра не требуется, а минимальное я обеспечу. Желательно будет прочитать немножко текста.
- надо связаться со мной заранее и сгенериться, пишите сюда.
- историю мы создадим сами, совместно отвечая на вопросы: что за Миранда, почему она умерла, почему это ваша проблема.
- игра с передачей нарративных прав. То есть ты не только за своего героя отвечаешь, но и участвуешь в создании окружения.
- после игры я задам несколько вопросов и очень прошу на них ответить.
- если понимаешь, что не можешь присутствовать - сообщи мне об этом заранее, пожалуйста.
- всё легче, чем кажется.
 
Ведущий: Крайк, Москва.
 

НРИ "Заклинатели: Сторожевая башня"

Поднебесная империя живет в мире и спокойствии: крестьяне растят урожай, воины защищают границы, чиновники правят уездами, а заклинатели - защищают простой народ от угроз незримых и темных. По всей империи разбросаны "сторожевые вышки" - аванпосты заклинателей, что неустанно несут свою службу во имя спокойствия простых людей. Наш рассказ о них - нескольких простых чиновниках от мира духовного, готовых помочь любому, кто ударит в колокол небесной справедливости у ворот вышки. Вас ждет очередной удар колокола и очередное дело!
 
Жанр: Игра в стиле мистического детектива в жанре Сянься и декорациях средневекового Китая.
Игроки: От 3 до 5.
Время: 3-4 часа.
Система: "Немезида" (все объяснение в процессе игры).
Игра пройдет по модели настольных сыгровок к игре "Заклинатели: Путешествие на север". 
Никакой дополнительной подготовки не требуется.
Записаться на игру можно здесь.
 
Ведущий: Деметреус, Москва.
 

НРИ "Гоблинское пиво"

Ваншот, повествующий о гоблинах, охотнике на них и пиве. Это история о разном видении блага. Приключение, рассказывающее на первый взгляд простую
историю о племени гоблинов и охотнике на них, в итоге оборачивается моральным выбором, который предстоит сделать героям. И не обязательно каждый приключенец будет согласен с выбором своего товарища.
 
Игра подойдёт для игроков от 16 лет и уже знакомых с НРИ в общем и ДнД в частности.
 
Система: D&D 5e.
Количество игроков: до 5.
Будут прегены персонажей 2 уровня. 
Записать на игру можно здесь.
 
Ведущая: Мия, Нижний Новгород.
 
 

НРИ "Высотка"

Настольная Словесная  ролевая игра в жанре киберпанк  по системе "Шиноби 1.1."
Ураганный экшен в жанре киберпанк. Вам предстоит сыграть за любителей грязных делишек.
ПвП, ПвЕ. 
Кол-во игроков: 12-20 человек.
Заявиться и создать персонажа можно заранее.
 
P.S.: так как игра имеет высокую численность для словесной, будут применены  жёсткие дисциплинарные и  тайминговые  инструменты.
 
Ведущий: Берестнев Александр Сергеевич, Москва.
 

НРИ "Дело №2. Случай в поликлинике"

Россия, Нижний Новгород, 15 января 1996 года. С детективами частного охранного предприятия "Дельта" связывается куратор из ФСБ: по каналу связи "02" поступил вызов о переполохе в поликлинике №30. Персонал эвакуирован, здание оцеплено милицией. Нужно срочно разобраться, в чём дело, пока внутрь не пробрались вездесущие журналисты. 
 
Детективный хоррор.
Строго 18+ (возможны сцены насилия, жестокости, blood and gore).
Система: Delta Green
Персонажи: заранее заготовлены.
Кол-во игроков: до 6 человек.
 
Запись на игру на месте.
 

НРИ "Мёртвая невеста"

Около фамильного поместья лорда Арху, которого прозвали “Светлоликим”, происходит всё больше несчастий: сначала погибла его горячо любимая невеста, а теперь в прилежащей деревне стали пропадать люди, перешёптываясь  на каждом углу, что это духи предков решили покарать его за выбор возлюбленной, а страдать простому народу. Вас, поборников церкви и ещё нескольких наёмников из города, отправили по приказу самого лорда разобраться в этом деле, пока в этой деревне и в самом поместье ещё остались живые люди, а злой рок не накрыл судьбу столь доброго и прилежного человека, как Арху.
 
Система: D&D 5ed.
Кол-во игроков: от 3 до 5.
Ведущий: Knyaz (Александр Головастиков), Нижний Новгород.
 
 

НРИ "Рудаурский инцидент"

Прошло несколько лет с Битвы Пяти Наций, однако Зло по-прежнему распространяется по Средиземью. Следопыты с севера периодически докладывают о движении отрядов орков и гоблинов, то тут, то там путники натыкаются на осквернённые места, а в последнее время многих начинают мучать кошмары. Расползаются слухи, что недавние союзники плетут друг против друга козни. Бильбо Бэггинс, в последнее время занятый проблемами безопасности региона, собирает своих друзей и доверенных с целью разобраться в одной деликатной проблеме, источником которой, судя по всему, является один великий орел.
 
Игровой мир: Средиземье (Эриадор).
Система: The One Ring 2.
Жанр: Путешествие, детектив.
Знание системы не требуется, знания сеттинга будет достаточно по экранизациям и мультфильму 1977 года. Будут прегены на выбор: гном-специалист по добыче реликвий, капитан хоббитского ополчения, ривендельский эльф-звездочёт, линдонский эльф-следопыт, эмиссар Дейла и защитник слабых из Бри.
 
Желающим предварительно записаться на игру обращаться сюда.
 
Ведущий: Евгений Литвин, Москва.
 

НРИ "Плесень и липовый мед"

Позднее лето 1921 года. В составе отряда продразверстки вы направляетесь в ПГТ "Второсырьевск" недалеко от Екатеринбурга, чтобы изъять у местных пасечников-единоличников излишки меда. Предыдущее в этом сезоне мероприятие по изъятию продуктов оказалось неуспешным, поскольку оказалось, что мёд прямо в сотах поразила странная плесень...
 
Сеттинг: Красная Земля.
Система: Fate Core.
Жанр: Мистический боевик, истерн, треш.
Знание системы не принципиально, знания сеттинга достаточно в общих чертах, но тоже не в приоритете. Будут готовые персонажи красного-белого спектра.
 
Ведущий: Евгений Литвин, Москва.
 

НРИ "Курс лечения"

У старинной больницы дурная слава. В построенном более ста лет назад здании часть помещений закрыта из-за аварийного состояния, но оставшиеся по-прежнему готовы принять в свои стены пациентов.
Сюда отправляют тех, кого за глаза называют "безнадёжными", а еще тех, кто гарантированно проживёт еще много лет, лишь иногда отвлекаясь на обострения своей хронической хвори. Вы видели это здание - мрачная громадина, заполненная ржавыми кроватями, буквально пялится на вас бельмами окон. Что ж, теперь вы в её брюхе...
 
Красные флаги:
- игра в жанре хоррор;
- ваш персонаж будет дезориентирован, уязвим и беспомощен;
- герои - пациенты в государственной больнице, они слабы в начале сюжета и, вероятно, будут слабеть по мере продвижения по нему;
- персонажу могут быть нанесены необратимые увечья;
- хороший финал возможен, но далеко не гарантирован.
 
Ведущая: Аль (Анастасия Лапина), Нижний Новгород.
 
 

НРИ "Спецоперации ОРК"

Мы предлагаем вам вступить в ожесточённое вооружённое противостояние в качестве бойца армейского спецназа армии будущего, решающего любые задачи командования по всему земному шару. Система правил и генерёжки максимально короткая и простая. Даже не знакомый с системой игрок получит от игры фан, а не потратит время на расчёт эффективного персонажа. Отсутствие опыта - не проблема! 
 
Если вы ещё ни разу не играли в нечто подобное, но хотите попробовать, сейчас самое время связаться с нами. Или просто приходите к нам на ВолКе. Будем рады всем!
 
Ведущий: Рагнамир (Александр Щербаков), Нижний Новгород.