Маневры Правильной Войны

Готовите доспехи, точите пики и чистите мушкеты к сезону? После новогодних праздников чувствуете пустоту в душе? Хотите сразиться на шпагах, пристрелить противника из мушкета или же вовсе разорвать его на куски пушечным залпом? Тогда Маневры Правильной Войны Pike-n-Shot  - твой выбор!
 
8 февраля 2020 года в 11:00 сильнейшие, храбрейшие, бесстрашнейшие, а также слабоумные и отважные мушкетёры, пикинеры и артиллеристы сойдутся в схватке на ВолКе.
 
В программе: обстрел штурмовых укреплений артиллерией, штурм зимних укреплений, сражения поляков в поле и многое другое.
 
Ждём всех участников! Ведь чем больше, тем интереснее!
 
ПРАВИЛА ТУРНИРА
 
1. Словарь.
 
Театр Военных Действий – пространство с укрепления и боевыми площадками, на которых по специальным правилам проходят сражения боевых полков. Боевые действия происходят по сценарию Штурм укрепления.
 
Правильная Война – военные манёвры и боевые столкновения полков, происходящие на территории Театра Военных Действий между армиями; происходит поэтапно.
 
Полк – полком условно считается любое крупное (обособленное) военное подразделение; полк имеет в составе от 10 человек, включая командира, музыканта и знаменосца. (Командир обязателен, музыкант и знаменосец – по ситуации).
 
Знамя – символ боеспособности полка. Представляет собой полотнище размерами не менее 60х70 см, символизирующее данный полк. Знамя изготавливается из ткани и крепится на древке высотой 2-3 метра. Знамя несет знаменосец. Полк, потерявший или уронивший более чем на 5 секунд знамя во время схода считается уничтоженным.
 
Плацдарм – специальная огороженная площадка, в которой могут происходить сражения Правильной Войны; в любом другом месте сражения не проводятся; плацдарм бывает нейтральный и укреплённый; при наблюдении за плацдармом вблизи ограждения зрители обязаны носить защиту для глаз.
 
Укрепление (Форт, Бастион) – модель укрепленной постройки на плацдарме, с расположенной в центре фортификацией, в которой может обороняться один или несколько полков; фронт и тыл укрепления одинаково функционален для проведения штурма укреплений с двух противоположных сторон плацдарма.
 
Рамка пробития – условная мера прочности объектов (укреплений, пушек); технически - это рамка формата А3, затянутая крафт-бумагой, закрепленная над/рядом с объектом (бумагу нельзя дополнительно армировать); уничтожение всех рамок моделирует разрушение объекта; рамка поражается только артиллерией.
 
Штурм укрепления – битва, происходящая на плацдарме с укреплениями; проходит в два этапа – канонада и полевое сражение;
 
Канонада – взаимная стрельба штурмующего полка и защитников укрепления, ведущаяся артиллерией с целью разрушения ворот, пробития брешей и нейтрализации пушек и живой силы противника; может проводиться в численном соотношении 2 к 1 в пользу атакующих. Если рамки укрепления разрушены, обороняющиеся покидают его и дают полевое сражение атакующим полкам;
 
Полевое сражение (сражение)битва, происходящая на плацдарме без укреплений, ведётся сходами; сражение может проводиться только в равном численном соотношении полков.
 
Сход – боевое столкновение между полками на плацдарме; каждое сражение может состоять из трех сходов начинающихся перестрелкой.
 
Перестрелка – первый этап схода в сражении; стрельба ведется из стрелкового и артиллерийского оружия, с целью уничтожения бойцов и\или артиллерии одной стороны. При сближении противников на расстояние половины длины плацдарма – артиллерийский огонь прекращается.
 
 
2. Боевые правила
 
2.1 Основные положения
 
2.1.1. Поражаемая зона – полная, исключая голову, шею, пах, кисти рук и стопы ног. Боевая система - хитовая + пробиваемость.
 
2.1.2. Любой персонаж имеет 2 хита. Потеря одного хита приводит к ранению, потеря двух хитов - к долгой и мучительной смерти.
 
2.1.3. Любое холодное оружие снимает 1 хит. Ручное огнестрельное оружие снимает 2 хита.
 
2.1.4. Попадание из пушки игнорирует доспехи и аналогично приводит персонажа в состояние "мертв". В случае, когда ядро поражает пехотинца и рикошетит в других участников, убитым считается только пехотинец, получивший прямое попадание ядром. Ядра, отскочившие от земли, не наносят никакого ущерба.
 
2.1.5. Колющие удары клинковым оружием разрешены, но не выше подмышечных впадин.
 
2.1.6. Приёмы рукопашного боя запрещены. Допускается захват за небоевую часть оружия.
 
2.1.7. Удары небоевой частью оружия запрещены. Щиты не допущены.
 
2. 2. Оружие и доспехи
 
2.2.1. На игру допускаются только аналоги доспехов и вооружения стран Европы, России и Османской империи соответствующего времени.
 
2.2.2. Все оружие перед началом маневров проверяется мастером по боевке или его помощниками.
 
2.2.3. Необходимые условия допуска оружия - безопасность и эстетичность. Под безопасностью понимается соответствие техническим нормам, изложенным в правилах. Под эстетичностью понимается общее впечатление от предмета, внешнее сходство с историческими аналогами. Если возникают сомнения по поводу допуска того или иного образца, необходимо во избежание недоразумений заранее обратиться к главному судье с интересующим вас вопросом.
 
2.2.4. Окончательное решение о допуске оружия принимает главный судья.
 
2.3 Пики
 
Длина 2-4м, прочное гладкое ошкуренное древко, боевая часть из реактопласта, пористой резины, армированного пенополиуретана.
 
2.4 Клинковое оружие
 
Клинковое оружие включает в себя шпаги, палаши, сабли, скьявоны, абордажные сабли, тесаки, кинжалы и ножи. Материал для изготовления – стеклотекстолит.
 
2.4.1 Ударно-дробящее и древковое рубящее оружие применяться не будет.
 
2.4.2 Ножи и кинжалы также могут быть выполнены из дюраля или дерева (при высоком качестве изготовления).
 
2.4.3. Требований к специфическому балансу или весу оружия нет, но необходимо учитывать при выборе оружия то, что применяться оно будет в основном против слабо одоспешенных людей, и мастера имеют право не допустить к маневрам откровенно травмоопасные предметы.
 
2.4.4. Радиус закругления острия клинка не менее 10 мм. Для шпаг он может быть меньше вследствие конструктивных особенностей, но в любом случае острие должно быть старательно скруглено и не иметь острых ребер и углов. Режущая кромка клинка не тоньше 6 мм.
 
2.4.5. Масса клинкового оружия - от 700 до 1300 грамм. Вес для ножей и кинжалов должен быть менее 700 грамм. Максимальная длина для ножей и кинжалов 45 см.
 
2.4.6. Клинок оружия должен быть выкрашен в серебристый цвет.
 
2.5. Ручное огнестрельное оружие.
 
Аркебузы, мушкеты, пистолеты.
 
2.5.1 Ручное огнестрельное оружие может быть на петардах, строительных патронах, капсюлях жевело. Любой огнестрел должен быть предъявлен до маневров. Конструкция должна соответствовать требованиям эстетичности и безопасности.
 
2.5.2. Калибр не должен быть меньше 20 мм.
 
2.5.3. Заряд – максимум "Корсар-3" или строительные патроны Д-2 (6.8х18мм желтая маркировка), С-5 (.22 Hilti желтая маркировка). В качестве снаряда разрешается использовать войлочные пыжи, скрутки из ткани. В конструкции снаряда должны полностью отсутствовать любые жесткие элементы. Вес пули должен находиться в пределах 3-4 г.
 
2.6. Артиллерия
 
2.6.1. Необходимым условием для признания пушки пушкой является наличие лафета и калибра, превышающего 60 мм. Конструкция должна соответствовать требованиям эстетичности.
 
2.6.2. Любое взаимодействие с пушкой (перемещение, наведение на цель, стрельба) может осуществляться расчетом из не менее двоих человек. Исключение: наличие у пушки колес позволяет перемещать ее одному человеку (стрельба только вдвоем). Стрелять с рук запрещено.
 
2.6.3. Ручницы, ручные мортиры и бомбарды рассматриваются индивидуально и могут быть не допущены по усмотрению судей.
 
2.6.4. Заряд – не мощнее "Корсара-4". Снаряд – мяч для большого тенниса, предварительно проколотый.
 
2.6.5. При стрельбе из пушки прямой наводкой запрещено наводить её выше уровня груди человека.
 
2.6.6. Игрок, непосредственно производящий стрельбу из пушки (поджигающий петарду или как то ещё взаимодействующий со взрывчатыми веществами) обязан быть в перчатках.
 
2.7. Доспехи
 
2.7.1. Доспех защищает то, что прикрывает.
 
2.7.2. Доспех должен быть виден, чтобы было видно и понятно, какая часть тела участника маневров защищена.
 
2.7.3. Кольчуга защищает от холодного и древкового оружия.
 
2.7.4. Доспех (кирасы и прочие цельнометаллические элементы доспеха) – полностью защищает от холодного и ручного огнестрельного оружия.
 
2.7.5. Традиционные поддоспешники - стегачи не допускаются*, в виду их несоответствия эстетике эпохи.
 
*Возможны варианты ношения стегача в случае, когда он внешне напоминает элемент одежды эпохи. Окончательное решение принимает судья.
 
2.7.6. Доспехи допускаются только соответствующие региону. Временные рамки: вторая половина 16 - 17 вв.
 
2.7.7. Бригантные доспехи на маневры не допущены.
 
2.7.8. Скрытая защита - на усмотрение участников. Скрытая защита не является доспехом. Она нужна для защиты участника от травм. Латы и бригантины, спрятанные под котту, допущены не будут.
 
 
3. Ход Правильной войны.
 
3.1. Полки занимают свои места согласно сценарию.
 
3.2. Расчеты орудий получают и закрепляют (по возможности) рамки пробития на полковой артиллерии (или рядом с пушкой, на стойке\треноге).
 
3.2.1. Каждая пушка снабжена одной рамкой пробития; в случае пробития этой рамки ядром, пушка считается выведенной из строя и не может использоваться в текущем этапе.
 
3.2.2. если рамку пробития невозможно закрепить непосредственно на пушке, она ставится рядом и переносится вместе с пушкой; при стрельбе из орудия рамка должна быть устойчива и развернута плоскостью перпендикулярно направления стрельбы
 
3.3 В произвольном/оговоренном на месте порядке, могут происходить: полевые сражения, штурмы укреплений и канонада.
 
3.4. Штурм укрепления делится два продолжительных этапа, которые могут растягиваться на несколько актов каждый:
 
- Канонада;
 
- Полевые сражения.
 
 
4. Ход полевого сражения:
 
1. Полки обеих сторон встают строем друг напротив друга на поле плацдарма на достаточном отдалении.
 
2. По сигналу происходит первый сход - два строя сближаются шагом и сражаются по общим боевым правилам.
 
3. Сход продолжается, пока одна сторона не выбьет всех солдат другой стороны.
 
4. Второй сход: повторяются пункты с 1 по 3.
 
5. Третий сход, при неоднозначности исхода двух первых сходов и/или по взаимному согласию сторон: повторяются пункты с 1 по 3.
 
6. Солдат, убитый в сходе, незамедлительно совершает перестроение: отходит в тыл за предел плацдарма.
 
 
5. Театр Военных Действий.
 
Перемещение по ТВД во время полевого сражения:
 
5.1. Полк перемещается по территории Театра Военных Действий строем.
 
5.2. Пехотинцы не бегают. Бегущий пехотинец считается дезертиром и не участвует в текущем сходе.
 
5.3. Пехотинцы перемещаются шагом, держа строй вплоть до перехода полевого сражения в отдельные стычки. Если один или несколько человек намеренно (фланговый охват и т.д.) отделились от основного полка на 3 и более метра, они считаются дезертирами и в текущем сходе не участвуют.
 
 
6. Безопасность.
 
6.1. Для участия в канонаде и в сражениях на плацдармах желательно носить защиту глаз.
 
6.2. Зрителям настоятельно рекомендуется воздерживаться от нахождения в секторах стрельбы артиллерии.
 
6.3. При наблюдении за плацдармом вблизи ограждения зрители обязаны носить защиту для глаз.