Хакатон «Здесь и сейчас»

Чтобы написать хороший сценарий, нужно придумать закрученный сюжет, ярких персонажей и вовлечь героев в историю. Задаче не из простых, но сегодня мы покажем, что создание сценариев может быть столь же увлекательным, как и игры по ним.
 
Мы объявляем конкурс-хакатон на создание короткой зарисовки дня настольной ролевой игры. Цель — за два дня придумать полноценный сюжет на основе заданного набора отправных точек. Жанр и стиль определит случай, но одно условие будет неизменным для всех — действие игры происходит прямо на конвенте ВолК 2020.
 
Ведущие: Вагрант (Александр Семыкин), Аве (Александр Ермаков), Хима (Анастасия Гастева), Санкт-Петербург.
 

Студия 101: итоги 2019 и планы на 2020

Cтудия 101 — старейшее российское профильное издательство настольных ролевых игр. Вот уже без малого 9 лет мы переводим и локализуем зарубежные игры и издаём отечественные. В рамках презентации вы узнаете о реализованных за минувший год проектах и познакомитесь с планами на будущий год, а также сможете задать вопросы и получить ответы из первых рук! 

Ведущая: Хима (Анастасия Гастева), Санкт-Петербург.

 

Анонс блока настольных ролевых игр

Мы были и легендарными, и пламенными, и культурными и даже красивыми. В этом году мы просто космос!
Такие же манящие, безграничные и для многих загадочные, как бескрайние просторы вселенной.
 
Мы НРИ-блок.
 
Ждём ли мы в этом году чего-то особенного? Однозначно да. А самое особенное на ВолКе - это ты, участник.
 
Тебя манят слова "отыгрыш" и "глубокое погружение"?
Бесят манчкины и адвокаты правил?
Заставляют застыть в предвкушении фразы "бросай инициативу" и "заявляйся"?
Ты хочешь узнать, о чём я вообще пишу?
Тебе к нам, игрок. Опытный ты мастер или новичок, только делающий первые шаги в НРИ, здесь для тебя найдётся тонна интересных занятий и полезной информации.
 
У нас в НРИ-блоке презентации новых и старых систем, партии от шикарных ведущих, познавательные лекции и семинары для мастеров и игроков, крайне интересное общение с русскими издателями и НРИ-блогерами, шумные и увлекательные круглые столы и умопомрачительный ЭПИК с пятью мастерами, которые водят по великолепно проработанному сценарию несколько партий одновременно!
 
В этом году мы вместе с блоком настольных игр запасли просто космические подарки для самых активных.
Wake up, player! We have tavern to burn!
 
Хочешь подать свою заявку на мероприятие? Тебе сюда.
Мы будем тебе только рады и постараемся обеспечить всем необходимым.
По всем вопросам и в любое время пиши Михаилу.
 
Заявки принимаются до 23-го января.

Грань Вселенной: Двойная игра

(Два мастера, два стола, две команды, одна игра)

Нужны надёжные ребята для хорошо оплачиваемого дела. По координатам, которые мы откроем после заключения контракта, располагается станция, на которой содержится объект под кодовым названием "Зеркало". Вы должны внедриться туда, забрать "Зеркало" любым способом, хоть силой, хоть обманом, хоть уговорами, передать его нам и получить награду. Но торопитесь! За объектом будете охотиться не только вы.

Система: Грань Вселенной (PbtA).

Ведущие: Крайк, Москва. Деметреус, Москва

НРИ "Сокровищница Драколича!"

Вас ждёт увлекательное приключение Dungeons & Dragons на несколько столов. Логово вашего врага настолько велико, что впятером тут явно не справиться. Потому нам и понадобится помощь многих опытных авантюристов!

Несколько групп одновременно начнут исследование мрачных залов, затерянных в лесах Кормантора, а в процессе смогут пересечься друг с другом, обсудить находки или даже поменять свой состав. Впервые на ВолКе пройдет подобное мероприятие, и это просто космос.

Мы приглашаем всех желающих принять участие в этом незабываемом приключении. Необходимо лишь иметь некоторое представление о правилах Dungeons & Dragons и подготовиться к тому, что опасности ожидают вас на каждом шагу.

Внимание! Количество мест ограничено.
Предварительная запись:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd8fnRQlpaCioVzngVdK9Ph8ouaHz7-jvYsKQokreY-Q5d4Vw/viewform

Итак, ещё раз коротко об условиях:

✅Незабываемый опыт эпического приключения.
✅Возможность перемещения между группами прямо в процессе игры.
✅Всем участникам будут выданы готовые персонажи.

❗Приключение подойдёт игрокам, уже знакомым с правилами D&D 5 и готовым к опасностям.

Ведущие: 20Граней

НРИ Мутанты. Точка отсчета. "Большой Смог"

"- Старик говорит, этот город когда-то населяло много людей, здесь ездило много машин, а свет никогда не гаснул... Теперь же вместо этого остались полузатопленные руины, на которых за каждым углом поджидает опасность, и тьма, из которой шансы выбраться живым просто минимальны...
- Ну... Все-таки это куда как интереснее, чем торчать в Ковчеге и просто прозябать в окружении одних и тех же лиц.
- Это точно, но надеюсь дорога будет свободной.
- Да, я тоже... Солнце встает, пора в путь. Погнали.
- Погнали." 
 
Система: Мутанты. Точка отсчёта.
Персонажи: прегены.
Количество: 4 человека.
Длительность: 4 часа.
 
Ведущий: Александр "устал" Евдокимов.
 

НРИ "Пропавшие дети"

Детский приют в наше тяжёлое время - большая редкость. Немногие меценаты могут позволить себе содержать подобное заведение. Здесь беспризорники могут получить кров и пищу, безопасность и уход. Вот почему детский дом графа Юлиуса Сталтоффа хорошо известен в округе и пользуется заслуженной доброй репутацией. Однако, некоторое время назад, дети из этого заведения начали пропадать. Местная стража лишь разводит руками: на то они и беспризорники, чтобы приходить и убегать, когда им вздумается. Для того, чтобы пресечь распространение слухов, граф нанял специалистов, готовых провести расследование и разобраться, что же на самом деле происходит в детском доме.
 
Система: D&D 5e.
Персонажи: прегены.
Количество: 5-6 человек.
Длительность: 4 часа.
 
Ведущий: Белк (Максим Хейфец), г. Нижний Новгород.
 

НРИ Forbidden Lands "Hollow"

Деревня - это хороший знак. Сквозь легкий утренний туман вы замечаете очертания домов и высокую каменную стену, которая окружает все поселение. Подбираясь ближе, вы слышите звуки играющих детей и начинаете улавливать едва заметный запах свежеиспеченного хлеба, а у самых ворот вы замечаете деревянную табличку, на которой написано: "Добро пожаловать в Холлоу! Пей пиво из наших кружек, ешь еду из наших мисок, но не забывай почитать мертвых, ходящих на нашей стороне!".
 
Ведущий: Александр "устал" Евдокимов.
 

Спецоперации ОРК

Уже шестой ВолК подряд мы рады приветствовать вас на наших словесных играх!
 
Мы предлагаем вам вступить в ожесточённое вооружённое противостояние в качестве бойца армейского спецназа армии будущего, решающего любые задачи командования по всему земному шару. Система правил и генерёжки максимально короткая и простая. Даже не знакомый с системой игрок получит от игры фан, а не потратит время на расчёт эффективного персонажа. Отсутствие опыта - не проблема! 
 
Если вы ещё ни разу не играли в нечто подобное, но хотите попробовать, сейчас самое время связаться с нами. Или просто приходите к нам на Волке. Будем рады всем!
 
Ведущая: Рагдайя. 
 

Игры со свободным сюжетом

Начнём с того, что деление игр на "рельсы" и "песочницы" я считаю иллюзорным и вредным. Вариантов степеней свободы и "задуманности" в игре сильно больше двух.
На этом мероприятии я поделюсь своими приёмами по организации игры, "опыте игрока", динамике - в первую очередь речь пойдёт про те игры, где сюжет не задан с самого начала целиком. Где на него могут повлиять сами игроки или неожиданные события.

Ведущий: Крайк, Москва

Из чего состоит "объёмный" NPC

Мало какая игра обходится без NPC, то есть персонажей ведущего. Если они нужны для того, чтобы с ними можно было сражаться - это вопрос механики конкретной системы, и тут мы его не рассматриваем. А если они нужны для сюжета - то существует много мелких нюансов, о которых я и хочу поговорить.
Я расскажу про свой опыт создания и эксплуатации НПС: для каких целей создаётся, из чего состоит, как присутствует "в кадре". Вам можно будет дополнить это своим опытом, если возникнет желание.

Ведущий: Крайк, Москва

Круглый стол "Изобретение велосипедов: практическое пособие"

Многим из нас известно, что "из буханки хлеба, двух спиц и 4-х пуговиц можно собрать троллейбус", но немногим известно зачем.
Возможно, поэтому мы часто слышим о том, что изобретать велосипеды (и троллейбусы) вредно, ненужно и бессмысленно.
Но так ли это на самом деле?
 
Давайте поговорим о том, как, а главное, зачем изобретать велосипеды в настольных ролевых играх.
Обсудим прикладной опыт изобретения и внедрения, сложности, методологию, подумаем, без чего не обходится хороший настольный ролевой велосипед, и что вообще считается хорошим и новым... да и просто похвастаемся и поплачем друг другу в жилетки.
 
Ведущий: Demetreus (Дмитрий Девятников), Москва.
 

Семинар "Как сделать сценарий на одну встречу"

Короткие сценарии, игры на одну встречу, one-shots. Как работать с короткой сюжетной формой и зачем она может быть нужна?

Ведущий: Александр Ермаков, Санкт-Петербург.

 

Семинар "Спотлайт. Распределение фокуса внимания на игроках"

Мы поговорим о работе ведущего в ходе игры. Мы обсудим, каким именно образом распределять внимание между игроками, управлять временем и что такое спотлайт.

Ведущий: Александр Ермаков, Санкт-Петербург.

 

Семинар "Как делать боевые сцены в НРИ"

Боевые столкновения в НРИ и как их делать интересно. Типы сцен, приёмы, работа с динамикой.
 
Ведущий: Александр Ермаков, Санкт-Петербург.
 

Семинар "Любовь в настольных ролевых играх"

Мы поговорим о любовных историях в играх и в жизни. Интересно ли играть любовные линии? В какой момент нужно остановиться? А нужно ли останавливаться? Стоит ли вообще касаться этой темы в играх? Как любовные отношения в жизни влияют на игру? 
Мы поговорим о ролях персонажей игроков и ведущего в любовных сюжетах. Обсудим коллизии, связанные с влюблённостью участников игры, а также побеседуем об ошибках при введении любовной линии в игру. 
 
Ведущая: Хима (Анастасия Гастева), Санкт-Петербург.
 

Круглый стол «Что такое обратная связь и для чего она нужна»

Вам интересно услышать мнение о себе как о ведущем, но игроки не могут выразить свои мысли? Вам очень хочется высказать ведущему всё, что о нём думаете, но боитесь обидеть? Ваш друг дал вам почитать свою «авторскую игру по авторскому миру с авторскими правилами» и теперь просит от вас обратной связи? Вы не чувствуете разницу между обратной связью и неконструктивной критикой? 
Мы поговорим об обратной связи, о её функциях о том, что не является конструктивной обратной связью и о том, как дать конструктивную обратную связь. Задавайте вопросы, делитесь своим опытом, а мы поделимся своим. 
 
Ведущая: Хима (Анастасия Гастева), Санкт-Петербург.
 

Круглый стол «Проведение настольных ролевых игр на мероприятиях»

Мы приглашаем вас поговорить о нюансах проведения игр на мероприятиях — конвентах, фестивалях, игротеках. Как лучше подготовить анонс? Как работать с проблемными игроками? Как выдержать строгие временные рамки? Как провести игру на мероприятии и выжить? Присоединяйтесь к нашей беседе и делитесь своими мыслями, опытом и историями!
 
Ведущие: Хима (Анастасия Гастева), Санкт-Петербург; Вагрант (Александр Семыкин), Санкт-Петербург.
 
 

НРИ-семинар "Ленивая импровизация"

В настольных ролевых играх импровизация - достаточно важная часть процесса. Меткая фраза, неожиданное действие или интригующая версия могут повернуть игру в любую сторону, и в этой гибкости НРИ есть своя прелесть. Но немногие знают, что импровизация - это навык, и как любой навык его можно наработать. На семинаре мы с вами немного поговорим о принципах красивой импровизации, а остаток времени посвятим простой, но весёлой игре-практике.
 
Ведущий: Михаил Климанов, Нижний Новогород.
 

НРИ-семинар "Выбитый зуб или как я перестал бояться и полюбил конфликты"

Мастера и игроки по разному относятся к конфликтам внутри партии. На этом семинаре мы расскажем, почему конфликт - это хорошо, как его качественно развить и вовремя погасить. А самое главное, почему не стоит переносить партийные отношения в пожизнёвку. Постараемся рассмотреть и позицию игрока, и позицию рассказчика. Мы будем рады, если ты придёшь и тоже поделишься свои бесценным опытом. 
Поконфликтуем?
 
Ведущий: Михаил Климанов, Нижний Новогород.
 

НРИ Посиделки, очередные: Порог входа в НРИ и как сообщество его поднимает.

Добро пожаловать на очередные НРИ посиделки. Года идут, а посиделки не меняются. Снова всё начнётся чинно и мирно с интеллигентного обсуждения по теме, а выльется в споры, яркие дискуссии и байки. Но ведь за это мы и любим эти посиделки.
В этом году обсудим насколько высок порог входа в хобби и как это зависит от самого сообщества НРИ. Будет интересно и опытным и вообще не знакомым с темой.
Ну и как всегда, рассказчику самой крутой (пусть даже и не по теме) истории светит приятная и бесполезная мелочь.
До встречи на нашил ламповых посиделках.

Ведущий: Михаил Климанов

Лекция "Импровизация в НРИ" (как проводить игры и играть без подготовки)

Нередко, готовясь к играм, мы так устаём, что и сама игра нам потом не мила. Столько всего надо продумать, причём как мастеру, так и игроку. А потом вообще может оказаться, что всё это зря, и заготовки не пригодились. Я хочу поговорить с вами о другом способе подготовки к играм: готовиться меньше! Оставить всё, что можно, на импровизацию. Поделюсь своим опытом и мыслями и спрошу ваши.

P.S. Я и анонс лекции писать не хотел, но не всегда можно полностью отказаться от предварительной работы!

Ведущий: Крайк, Москва

Лекция "PbtA - движок для крутых историй"

Ничего не знаешь про ПБТА? Желаешь выяснить, какие ещё есть классные системы, кроме ДнД? Хочешь играть так, чтобы получались крутые истории? У меня есть все ответы!
Я расскажу, почему мастер не кидает кубики (нет, не потому, что потерял), как играть, не зная правил (нет, не игнорируя просьбы мастера), и что значит «низкая детализация» (нет, не про компьютерные игры). Простым языком, без заморочек и занудства. И отвечу на все вопросы (кроме «А Клинки тоже ПБТА?»).
Лекция для тех, кто правда не знает, что это за движок такой, и тех, кто хочет послушать, как рассказывать про него интересующимся. Остальным тоже можно, но только если будут вести себя хорошо! 
 
Ведущий: Крайк, Москва

Лекция «Роль механики в НРИ»

Быть ведущим — значит быть творцом миров и историй. В запасе у каждого из нас немало потрясающих идей. Однако, чтобы выразить их в пространстве игры, нам нужны подходящие инструменты. Система правил — один из них.
 
К сожалению, нередко под системой понимают лишь способ бросать кубики и не более того. Однако правила — это основной метод взаимодействия с воображаемым пространством игры. Хорошо подобранная механика помогает не только разрешать конфликты, но и настраивает игроков на нужный лад, облегчает ведущему подготовку и поддерживает выбранные жанр игры. О том, какие ещё функции берёт на себя система правил и как выбрать подходящую, мы и поговорим.
 
Ведущий: Вагрант (Александр Семыкин), Санкт-Петербург.
 
 

Лекция "Использование НРИ в ходе подготовки к РИЖД"

Как повысить мотивацию игроков в сложном проекте?
Как дать им способ попробовать своих персонажей в деле до начала игры и сжиться с ними?
Как познакомить их с игровым миром, попутно создавая истории и завязки?
Как мастерам познакомиться с новыми игроками и получить обратную связь?
 
Об этом и не только мы поговорим на нашей КМДИ-лекции, посвященной использованию настольных ролевых игр в ходе подготовки к ролевым играм живого действия. Данная лекция будет основана на опыте подготовки игры "Тьма", МК «Золотой Шар» и друзья, 2019г.
 
С предыдущей версией доклада, представленной на Комконе-2019, а также прошлогодней лекцией, рассказывающей о нашем предыдущем опыте использования НРИ, вы можете ознакомиться здесь.
 
Но если предыдущий доклад делался до начала проекта, акцентируя внимание на наших планах и ожиданиях, то новый расскажет уже об опыте проведения сыгровок по описанной методике, результатах и выводах, а также успехах и сложностях, возникших в ходе проекта.
 
Ведущий: Demetreus (Дмитрий Девятников), Москва.
 

Лекция "Чем занимается издательство НРИ?"

Как происходит выпуск настольной ролевой игры? Тайны, интриги, расследования и производственный процесс.

Ведущий: Александр Ермаков, Санкт-Петербург.

 

Лекция "Сюжетостроение для начинающих"

Из чего состоит сценарий? Как его построить? Что такое драматическое напряжение? Практические схемы и приёмы создания сюжетов, с примерами из НРИ.

Ведущий: Александр Ермаков, Санкт-Петербург.

 

Лекция "Большая модель на самом деле. Мифы о GNS"

Большая модель — как строится ролевая игра (настольная, компьютерная, полигонная, любая), взаимодействие участников. Решение проблем и геймдизайн. Предшествующая Большой модели теория GNS — геймизм, нарративизм, симуляционизм — содержание теории и широко распространённые заблуждения о ней. 

Ведущий: Александр Ермаков, Санкт-Петербург.

Лекция "Что такое нарративные игры? И немного о PbtA"

Что такое «нарратив», «нарративный творческий замысел», «нарративная игра», «нарративные правила» и «нарративные права». История PbtA-игр: как зародилось движение, какие решения стали популярными и можно ли выделить принципы семейства. 
 
Ведущий: Александр Ермаков, Санкт-Петербург.

Лекция "Ликбез для юнги"

Для  ознакомления с протоколами проведения классических и новаторских настольно-ролевых игр в лекторскую комнату нашего блока станции "ВолК-космос" приглашаются юнги, рядовые и младший офицерский состав. В рамках ознакомительного мероприятия вам будут объяснены основные принципы игры, базовые моменты правил популярных систем, главные различия между нарративными и моделирующими системами. Также разберём наиболее частые вопросы и вкратце ознакомимся с популярными сеттингами.
Явка строго добровольная.
 
Ведущий: Михаил Климанов, Нижний Новогород.
 

Презентация правил «Точки отсчёта» — Прошлое. Настоящее. Будущее

На счету шведской студии Fria Ligan немало отличных игр: Coriolis, Mutants Year Zero, Tales from the Loop, Aliens и Forbidden Lands. Они разные: у каждой свой жанр, стиль и атмосфера — но все они построены на базе системы правил «Точка отсчёта». С 2017 года изданием игр на основе этой механики занимается «Студия 101». В этой презентации я расскажу, чем интересны эти игры, какие из них находятся в работе и чего нам ждать в ближайшем будущем.

Ведущий: Вагрант (Александр Семыкин), Санкт-Петербург.

 

Презентация книги «Город Врат. Книга волшебников»

Врата — пронизанный волшебством исполинский город-государство, где обитают представители самых удивительных народов. Много столетий жители Врат постигали колдовское искусство и множили славу этого удивительного места. Но десять лет назад к власти пришла жестокая Инквизиция, которая задалась целью избавить город от вольнодумцев и установить контроль над волшебством. Самым могущественным чародеям Врат пришлось либо подчиниться, либо оказаться на эшафоте, либо отправиться в подполье к Сопротивлению.
 
«Город Врат» — необычный релиз для ролевого сообщества. Это не законченная игры, а лишь иллюстрированный путеводитель по невероятному миру. Однако несмотря на отсутствие правил, «Книга волшебников» содержит всё необходимое, чтобы Врата стали новым миром для ваших игр.
 
Ведущий: Вагрант (Александр Семыкин), Санкт-Петербург.
 

Презентация "Вампиры: Маскарад. Классические правила"

Презентация официального русскоязычного издания настольной ролевой игры «Вампиры: Маскарад» и ответы на вопросы.

Ведущий: Александр Ермаков, Санкт-Петербург.

 

Презентация настольной ролевой игры «Клинки во тьме»

Вас ждёт рассказ о мрачной и одновременно бесшабашной настольной ролевой игре. Это история о команде дерзких авантюристов, бросивших вызов городу, для которого они ничего не значат. Но только пока.
Действие игры происходит в Даскволе — погружённом во мрак портовом городе, наполненном электрическими и паровыми устройствами, беспокойными духами, а также преступниками всех мастей. Вашу команду ждут приключения, полные опасностей. Хотите выяснить, как создаётся эта история — приходите на презентацию!
 
Ведущие: Хима (Анастасия Гастева), Санкт-Петербург; Миридин (Павел Гуров), Москва.

Мастер-класс по проведению игр на основе семинара по сюжетостроению

Применение методов по сюжетостроение в виде импровизации в свободной форме. Практикум проведения игры с обратной связью.

Ведущий: Александр Ермаков, Санкт-Петербург.