Спортивная игра "Кукушка"

Игра, придуманная офицерами дореволюционной русской армии.
 
Суть игры - перестрелка вслепую.
Вариант 1. Участники с завязанными глазами и в затемнённом помещении, вооруженные пистолетами, пытаются попасть в ведущего, который время от времени громко говорит "ку-ку" и звенит бубенцами, закреплёнными на одежде.
 
Вариант 2. Дуэль между двумя стрелками вслепую.
 
Вариант 3. "Игра птицы и змеи" из худ. фильма "Сердца трёх".
 
В игре используются капсюльные пистолеты, заряжаемые мягкими пулями диаметром 23.5 мм. Желающим участвовать рекомендуем озаботиться их наличием и попрактиковаться перезаряжать вслепую.
 
Ведущий: Василий Киселёв (Корум), г. Саров.
 

Анонс спортивно-турнирного направления

Спортивно-турнирное направление на ВолКе, как и всегда, с радостью примет заявки на состязания на разнообразных видах вооружения. Стрельба из чего попало по людям и предметам, фехтование железным, резиновым, световым и другим оружием, мастер-классы по тому, как это делать наиболее эффективно! Все это и, может, еще кое-что ждет вас на спортивно-турнирном направлении ВолКа!
 
Если вы придумали зажигательное соревнование и хотите пригласить всех помериться силой и ловкостью, присылайте заявки сюда.
 
Заявки принимаются до 23 января.

Лучный бой

Представьте, что вы оказались на планете Пандора, где во владения клана лесных охотников Оматикайя вторглись воинственные соседи. Вторглись вероломно, бесшумно прокравшись тайными тропами экзотических инопланетных джунглей. Но каждый на`ви - это воин! И с ним всегда его верный лук и стрелы с ядовитыми наконечниками. Фактор неожиданности скоротечен, а Оматикайя на своей земле. Кто выиграет этот лучный бой? Мы приглашаем всех желающих дать ответ на этот вопрос, и да поможет вам Эйва!

Эта игра, очень близкая по своей сути к пейнтболу, только в качестве оружия используются луки, а вместо шариков с краской - стрелы с мягкими наконечниками
Если Вы не умеете стрелять из лука - не проблема, Вас научат этому.

ПРАВИЛА ЛУЧНОГО БОЯ

Игроки делятся на 2 команды по 3 человека. Задача каждой команды - поразить стрелами всех игроков команды соперников.

Ход игры:
Перед началом боя игроки находятся на противоположных сторонах игрового поля, луки игроков лежат рядом с ними. По свистку (или другому сигналу к началу раунда) игроки бегут за стрелами находящиеся по середине поля, затем возвращаются к своим лукам (брать луки другой команды запрещено). После того как игрок взял в руки лук, он может стрелять по противнику. Команда проигрывает раунд, если у нее не остается игроков.
 
Правила: 
- У всех игроков одна жизнь;
- Брать луки другой команды запрещено;
- Находиться на поле без защитного снаряжения (маски/очков) ЗАПРЕЩЕНО;
- Зона поражения полная (лук является поражаемой частью).
Все снаряжение (луки, стрелы, краги) будут предоставляться, если вы хотите прийти со своим снаряжением (например с луком) перед началом будет производиться допуск (натяжение лука не больше 14кг).

Ведущий: Лаин (Владислав Либаков), Бор

Турнир по Современному Мечевому Бою и Историческому Фехтованию

Сомкнем щиты, к плечу плечо,
Дыханье наше горячо -
Согреем сталь забрала!
И - сталь на сталь! На меч - умбон!!
Сминает шлемы фальшион
Каленого металла!
 
Бойцы нижегородские и добрые наши соседи из краев сопредельных! Созываем вас на Турнир по Современному Мечевому Бою и Стальной Турнир серии "Волжский Берег" на ВолКе 2020! Мы найдем место в боевом строю и бывалым ветеранам, и амбициозным новобранцам!
По всем вопросам обращаться к Андрею Sin
 
ТОЧИТЕ МЕЧИ, ДРАКОНА СЫНЫ! 
 
СТАЛЬНОЙ ТУРНИР НА ВОЛКЕ 2020.
ПРАВИЛА И ДОПУСК.
 
1. Общие положения.
1.1 К участию в турнире допускаются бойцы старше 18 лет.
1.2 Каждый участник перед началом мероприятия обязан пройти комиссию по допуску к турниру;
1.3 Регистрация участников начинается за полчаса до начала турнира;
1.4 Состязание происходит в спортивном зале (ФОКе);
 
2. Права и обязанности участников.
2.1 Участник турнира обязан знать правила и строго выполнять их требования;
2.2 Судьи имеют право не допустить к участию в турнире, по решению судейского совета;
 
3. Требования к снаряжению.
3.1 Оружие: клинковое одноручное оружие, выполненное из стали, вес от 1200 до 1400 граммов, форма - симметричная, имеющая выраженную рубящую кромку толщиной не менее 3 мм. Диаметр скругления острия не менее диаметра монеты 1 рубль;
3.2 Доспех: Комплект доспехов должен состоять из защиты:
- корпуса: стеганка и жесткий корпусный доспех;
- головы: закрытый шлем, с подшлемником;
- рук: стальная защита кистей, предплечий, локтевых и плечевых суставов;
- ног: стёганая защита, стальная защита бедер, голеней и колен.
Элементы доспеха должны быть не травмоопасными ни для лица использующего доспех, ни для окружающих. Не должно быть острых выступающих элементов, торчащего крепежа, заусенцев, рваных и зазубренных металлических краев и т.п.
Доспех должен быть чищеным.
3.3 Наличие щита обязательно.
Допускаются щиты с кожаным рантом:
- треугольной формы размером 60 на 70 см;
- круглой формы диаметром не более 70 см.
Отсутствие современных элементов гардероба приветствуется
 
4. Требования к участникам.
4.1 Поданная заявка на участие, предварительно либо перед началом турнира;
4.2 Участники должны быть здоровы и не иметь противопоказаний к занятиям спортом;
Организаторы оставляют за собой право отказа в допуске к турниру при несоблюдении данных требований.
 
5. Правила проведения и судейства состязаний.
 5.1 Поражаемой зоной является все тело, руки, кулак боевой руки, ноги от пояса до колен включительно, голова.
Не поражаемой зоной является (наносить удары можно, без начисления очков):
- ноги от стопы до колена.
5.2 Запрещенными к поражению зонами являются:
- паховая область;
- ступни ног.
5.3 Попадание в любую поражаемую зону приносит 1 очко.
5.4 Засчитываются только результативные рубящие удары (т.е. амплитудные, скоростные удары, нанесенные лезвием клинка и дошедшие до противника без помех).
5.5 Длительность каждого боя 2 минуты.
5.6 После результативного попадания бой не прерывается.
5.7 Бой может быть прерван:
- в случае опасной ситуации или нарушения правил;
- в случае выхода из строя какого-либо элемента снаряжения или вооружения;
- в случае потери оружия;
- по требованию секунданта;
- по требованию бойца.
5.8 Особенности проведения боёв типа щит-меч:
В случае, если за отведенное время ни один из бойцов не добился преимущества, назначается дополнительный сход до начисления трех очков.
5.9 Штрафы:
- потеря оружия - штраф 1 очко, бой останавливается, боец потерявший оружие имеет право его поднять;
- падение бойца - штраф 1 очко, бой останавливается, упавший боец имеет право встать;
- выход обеими ногами за границу ристалища - штраф 1 очко;
- спор с судьями - штраф 4 очка.
5.10 Запрещенные приемы.
- укол;
- преднамеренный удар в не поражаемую зону;
- продолжение боя после команды "СТОП";
- любые приемы рукопашного боя (в том числе и удары ногой в щит);
- захват рукой клинка противника;
- захват рукой щита противника;
- нанесение удара по упавшему или безоружному противнику;
- преднамеренное выталкивание противника с ристалища;
- прессинговый контакт щитом дольше одной секунды;
- повторение прессингового контакта щитом несколько раз подряд;
- удар кромкой щита;
- удар перекрестьем меча или его «яблоком»;
- удары рукой.
5.11 Боец может быть отстранен от участия во всех боях номинации в следующих случаях:
- преднамеренный удар в не поражаемую зону, повлекший за собой травму;
- удар в небоевой ситуации, повлекший за собой травму;
- преднамеренный укол, повлекший за собой травму.
5.12 За недостойное поведение на ристалище (нецензурная брань, оскорбление соперника или судей и т.д.) боец может быть наказан по усмотрению судейской бригады вплоть до отстранения от участия в соревнованиях.
5.13 Все моменты, не регламентированные в данных правилах, будут решаться судьями номинации.
 
ТУРНИР ПО СМБ НА ВОЛКЕ 2020.
ПРАВИЛА И ДОПУСК.
 
1. Общие положения.
1.1 К участию в турнире допускаются бойцы старше 18 лет.
1.2 Каждый участник перед началом мероприятия обязан пройти комиссию по допуску к турниру;
1.3 Регистрация участников начинается за полчаса до начала турнира;
1.4 Состязание происходит в спортивном зале (ФОКе).
 
2. Права и обязанности участников.
2.1 Участник турнира обязан знать правила и строго выполнять их требования;
2.2 Судьи имеют право не допустить к участию в турнире, по решению судейского совета.
 
3. Требования к снаряжению.
3.1 Допускается использование собственного защитного и наступательного снаряжения, соответствующего требованиям СМБ, по решению судейского совета;
3.2 При отсутствии собственного защитного и наступательного снаряжения минимальный комплект снаряжения для участия в номинации предоставляется организаторами мероприятия.
 
4. Требования к участникам.
4.1 Поданная заявка на участие, предварительно либо перед началом турнира;
4.2 Участники должны быть здоровы и не иметь противопоказаний к занятиям спортом;
Организаторы оставляют за собой право отказа в допуске к турниру при несоблюдении данных требований.
 
5. Правила проведения и судейства состязаний.
 5.1 Зоны поражения: всё тело противника за исключением кистей рук, голеней, стоп, паха, области шеи и основания черепа;
5.2 За попадание в голову, корпус и конечности противника спортсмену присуждается 1 очко.
5.3 В случае потери участниками боя оружия, падения, выхода участников за пределы ринга бой останавливается; 
5.4 Штрафные очки начисляются:
- За выход обеими ногами за границу площадки - 2 штрафных очка.
- За падение или касание поверхности площадки любой третьей точкой опоры - 2 штрафных очка.
- За потерю оружия в ходе поединка - 2 штрафных очка.
5.5 В случае возникновения споров финальное решение принимает судья;
5.6 Счет заносится судьями в общий протокол.
 
6. Схема проведения.
Турнир будет состоять из четырех номинаций: Щит-Меч, Полуторный Меч, Триатлон, Командные бои. 
7. Описание состязаний.
7.1 Поединок в номинации Щит-Меч ведется по времени (1.5 минуты чистого времени);
7.2 Поединок в номинации Полуторный Меч ведется либо до достижения 10 попаданий одним из спортсменов, после чего поединок завершается, либо до истечения времени поединка (1.5 минуты чистого времени);
7.3 Номинация Триатлон состоит из трех боев: Щит-Меч – один раунд (1 минута чистого времени), Баклер-Меч - 3 раунда до 5 попаданий каждый, Полуторный меч – один раунд до 10 попаданий;
7.4 Поединок в номинации Командные бои «3 на 3» ведется из 5 сходов, у каждого бойца по 3 хита, любое попадание снимает 1 хит.
 

Маневры Правильной Войны

Готовите доспехи, точите пики и чистите мушкеты к сезону? После новогодних праздников чувствуете пустоту в душе? Хотите сразиться на шпагах, пристрелить противника из мушкета или же вовсе разорвать его на куски пушечным залпом? Тогда Маневры Правильной Войны Pike-n-Shot  - твой выбор!
 
8 февраля 2020 года в 11:00 сильнейшие, храбрейшие, бесстрашнейшие, а также слабоумные и отважные мушкетёры, пикинеры и артиллеристы сойдутся в схватке на ВолКе.
 
В программе: обстрел штурмовых укреплений артиллерией, штурм зимних укреплений, сражения поляков в поле и многое другое.
 
Ждём всех участников! Ведь чем больше, тем интереснее!
 
ПРАВИЛА ТУРНИРА
 
1. Словарь.
 
Театр Военных Действий – пространство с укрепления и боевыми площадками, на которых по специальным правилам проходят сражения боевых полков. Боевые действия происходят по сценарию Штурм укрепления.
 
Правильная Война – военные манёвры и боевые столкновения полков, происходящие на территории Театра Военных Действий между армиями; происходит поэтапно.
 
Полк – полком условно считается любое крупное (обособленное) военное подразделение; полк имеет в составе от 10 человек, включая командира, музыканта и знаменосца. (Командир обязателен, музыкант и знаменосец – по ситуации).
 
Знамя – символ боеспособности полка. Представляет собой полотнище размерами не менее 60х70 см, символизирующее данный полк. Знамя изготавливается из ткани и крепится на древке высотой 2-3 метра. Знамя несет знаменосец. Полк, потерявший или уронивший более чем на 5 секунд знамя во время схода считается уничтоженным.
 
Плацдарм – специальная огороженная площадка, в которой могут происходить сражения Правильной Войны; в любом другом месте сражения не проводятся; плацдарм бывает нейтральный и укреплённый; при наблюдении за плацдармом вблизи ограждения зрители обязаны носить защиту для глаз.
 
Укрепление (Форт, Бастион) – модель укрепленной постройки на плацдарме, с расположенной в центре фортификацией, в которой может обороняться один или несколько полков; фронт и тыл укрепления одинаково функционален для проведения штурма укреплений с двух противоположных сторон плацдарма.
 
Рамка пробития – условная мера прочности объектов (укреплений, пушек); технически - это рамка формата А3, затянутая крафт-бумагой, закрепленная над/рядом с объектом (бумагу нельзя дополнительно армировать); уничтожение всех рамок моделирует разрушение объекта; рамка поражается только артиллерией.
 
Штурм укрепления – битва, происходящая на плацдарме с укреплениями; проходит в два этапа – канонада и полевое сражение;
 
Канонада – взаимная стрельба штурмующего полка и защитников укрепления, ведущаяся артиллерией с целью разрушения ворот, пробития брешей и нейтрализации пушек и живой силы противника; может проводиться в численном соотношении 2 к 1 в пользу атакующих. Если рамки укрепления разрушены, обороняющиеся покидают его и дают полевое сражение атакующим полкам;
 
Полевое сражение (сражение)битва, происходящая на плацдарме без укреплений, ведётся сходами; сражение может проводиться только в равном численном соотношении полков.
 
Сход – боевое столкновение между полками на плацдарме; каждое сражение может состоять из трех сходов начинающихся перестрелкой.
 
Перестрелка – первый этап схода в сражении; стрельба ведется из стрелкового и артиллерийского оружия, с целью уничтожения бойцов и\или артиллерии одной стороны. При сближении противников на расстояние половины длины плацдарма – артиллерийский огонь прекращается.
 
 
2. Боевые правила
 
2.1 Основные положения
 
2.1.1. Поражаемая зона – полная, исключая голову, шею, пах, кисти рук и стопы ног. Боевая система - хитовая + пробиваемость.
 
2.1.2. Любой персонаж имеет 2 хита. Потеря одного хита приводит к ранению, потеря двух хитов - к долгой и мучительной смерти.
 
2.1.3. Любое холодное оружие снимает 1 хит. Ручное огнестрельное оружие снимает 2 хита.
 
2.1.4. Попадание из пушки игнорирует доспехи и аналогично приводит персонажа в состояние "мертв". В случае, когда ядро поражает пехотинца и рикошетит в других участников, убитым считается только пехотинец, получивший прямое попадание ядром. Ядра, отскочившие от земли, не наносят никакого ущерба.
 
2.1.5. Колющие удары клинковым оружием разрешены, но не выше подмышечных впадин.
 
2.1.6. Приёмы рукопашного боя запрещены. Допускается захват за небоевую часть оружия.
 
2.1.7. Удары небоевой частью оружия запрещены. Щиты не допущены.
 
2. 2. Оружие и доспехи
 
2.2.1. На игру допускаются только аналоги доспехов и вооружения стран Европы, России и Османской империи соответствующего времени.
 
2.2.2. Все оружие перед началом маневров проверяется мастером по боевке или его помощниками.
 
2.2.3. Необходимые условия допуска оружия - безопасность и эстетичность. Под безопасностью понимается соответствие техническим нормам, изложенным в правилах. Под эстетичностью понимается общее впечатление от предмета, внешнее сходство с историческими аналогами. Если возникают сомнения по поводу допуска того или иного образца, необходимо во избежание недоразумений заранее обратиться к главному судье с интересующим вас вопросом.
 
2.2.4. Окончательное решение о допуске оружия принимает главный судья.
 
2.3 Пики
 
Длина 2-4м, прочное гладкое ошкуренное древко, боевая часть из реактопласта, пористой резины, армированного пенополиуретана.
 
2.4 Клинковое оружие
 
Клинковое оружие включает в себя шпаги, палаши, сабли, скьявоны, абордажные сабли, тесаки, кинжалы и ножи. Материал для изготовления – стеклотекстолит.
 
2.4.1 Ударно-дробящее и древковое рубящее оружие применяться не будет.
 
2.4.2 Ножи и кинжалы также могут быть выполнены из дюраля или дерева (при высоком качестве изготовления).
 
2.4.3. Требований к специфическому балансу или весу оружия нет, но необходимо учитывать при выборе оружия то, что применяться оно будет в основном против слабо одоспешенных людей, и мастера имеют право не допустить к маневрам откровенно травмоопасные предметы.
 
2.4.4. Радиус закругления острия клинка не менее 10 мм. Для шпаг он может быть меньше вследствие конструктивных особенностей, но в любом случае острие должно быть старательно скруглено и не иметь острых ребер и углов. Режущая кромка клинка не тоньше 6 мм.
 
2.4.5. Масса клинкового оружия - от 700 до 1300 грамм. Вес для ножей и кинжалов должен быть менее 700 грамм. Максимальная длина для ножей и кинжалов 45 см.
 
2.4.6. Клинок оружия должен быть выкрашен в серебристый цвет.
 
2.5. Ручное огнестрельное оружие.
 
Аркебузы, мушкеты, пистолеты.
 
2.5.1 Ручное огнестрельное оружие может быть на петардах, строительных патронах, капсюлях жевело. Любой огнестрел должен быть предъявлен до маневров. Конструкция должна соответствовать требованиям эстетичности и безопасности.
 
2.5.2. Калибр не должен быть меньше 20 мм.
 
2.5.3. Заряд – максимум "Корсар-3" или строительные патроны Д-2 (6.8х18мм желтая маркировка), С-5 (.22 Hilti желтая маркировка). В качестве снаряда разрешается использовать войлочные пыжи, скрутки из ткани. В конструкции снаряда должны полностью отсутствовать любые жесткие элементы. Вес пули должен находиться в пределах 3-4 г.
 
2.6. Артиллерия
 
2.6.1. Необходимым условием для признания пушки пушкой является наличие лафета и калибра, превышающего 60 мм. Конструкция должна соответствовать требованиям эстетичности.
 
2.6.2. Любое взаимодействие с пушкой (перемещение, наведение на цель, стрельба) может осуществляться расчетом из не менее двоих человек. Исключение: наличие у пушки колес позволяет перемещать ее одному человеку (стрельба только вдвоем). Стрелять с рук запрещено.
 
2.6.3. Ручницы, ручные мортиры и бомбарды рассматриваются индивидуально и могут быть не допущены по усмотрению судей.
 
2.6.4. Заряд – не мощнее "Корсара-4". Снаряд – мяч для большого тенниса, предварительно проколотый.
 
2.6.5. При стрельбе из пушки прямой наводкой запрещено наводить её выше уровня груди человека.
 
2.6.6. Игрок, непосредственно производящий стрельбу из пушки (поджигающий петарду или как то ещё взаимодействующий со взрывчатыми веществами) обязан быть в перчатках.
 
2.7. Доспехи
 
2.7.1. Доспех защищает то, что прикрывает.
 
2.7.2. Доспех должен быть виден, чтобы было видно и понятно, какая часть тела участника маневров защищена.
 
2.7.3. Кольчуга защищает от холодного и древкового оружия.
 
2.7.4. Доспех (кирасы и прочие цельнометаллические элементы доспеха) – полностью защищает от холодного и ручного огнестрельного оружия.
 
2.7.5. Традиционные поддоспешники - стегачи не допускаются*, в виду их несоответствия эстетике эпохи.
 
*Возможны варианты ношения стегача в случае, когда он внешне напоминает элемент одежды эпохи. Окончательное решение принимает судья.
 
2.7.6. Доспехи допускаются только соответствующие региону. Временные рамки: вторая половина 16 - 17 вв.
 
2.7.7. Бригантные доспехи на маневры не допущены.
 
2.7.8. Скрытая защита - на усмотрение участников. Скрытая защита не является доспехом. Она нужна для защиты участника от травм. Латы и бригантины, спрятанные под котту, допущены не будут.
 
 
3. Ход Правильной войны.
 
3.1. Полки занимают свои места согласно сценарию.
 
3.2. Расчеты орудий получают и закрепляют (по возможности) рамки пробития на полковой артиллерии (или рядом с пушкой, на стойке\треноге).
 
3.2.1. Каждая пушка снабжена одной рамкой пробития; в случае пробития этой рамки ядром, пушка считается выведенной из строя и не может использоваться в текущем этапе.
 
3.2.2. если рамку пробития невозможно закрепить непосредственно на пушке, она ставится рядом и переносится вместе с пушкой; при стрельбе из орудия рамка должна быть устойчива и развернута плоскостью перпендикулярно направления стрельбы
 
3.3 В произвольном/оговоренном на месте порядке, могут происходить: полевые сражения, штурмы укреплений и канонада.
 
3.4. Штурм укрепления делится два продолжительных этапа, которые могут растягиваться на несколько актов каждый:
 
- Канонада;
 
- Полевые сражения.
 
 
4. Ход полевого сражения:
 
1. Полки обеих сторон встают строем друг напротив друга на поле плацдарма на достаточном отдалении.
 
2. По сигналу происходит первый сход - два строя сближаются шагом и сражаются по общим боевым правилам.
 
3. Сход продолжается, пока одна сторона не выбьет всех солдат другой стороны.
 
4. Второй сход: повторяются пункты с 1 по 3.
 
5. Третий сход, при неоднозначности исхода двух первых сходов и/или по взаимному согласию сторон: повторяются пункты с 1 по 3.
 
6. Солдат, убитый в сходе, незамедлительно совершает перестроение: отходит в тыл за предел плацдарма.
 
 
5. Театр Военных Действий.
 
Перемещение по ТВД во время полевого сражения:
 
5.1. Полк перемещается по территории Театра Военных Действий строем.
 
5.2. Пехотинцы не бегают. Бегущий пехотинец считается дезертиром и не участвует в текущем сходе.
 
5.3. Пехотинцы перемещаются шагом, держа строй вплоть до перехода полевого сражения в отдельные стычки. Если один или несколько человек намеренно (фланговый охват и т.д.) отделились от основного полка на 3 и более метра, они считаются дезертирами и в текущем сходе не участвуют.
 
 
6. Безопасность.
 
6.1. Для участия в канонаде и в сражениях на плацдармах желательно носить защиту глаз.
 
6.2. Зрителям настоятельно рекомендуется воздерживаться от нахождения в секторах стрельбы артиллерии.
 
6.3. При наблюдении за плацдармом вблизи ограждения зрители обязаны носить защиту для глаз.

Лучный турнир

Два ярда тетивы на круг
Совьём мы из пеньки
И вырежем упругий лук
Из тисовой доски.
Ядро мы сладим на живот,
На спину - заболонь.
Нас встретив, девушка вздохнёт:
"Ах, лучники, огонь!.."
 
 
Лучники степей и лесов! Лонгеры и рекурверы!
Все, для кого лук - это не просто согнутая палка с верёвочкой!
Вас приглашает ВолК на лучный турнир!
Вас ждут новые состязания:
- "Калидонская охота",
- "Азенкур",
- "Ябусамэ".
Сгибайте луки и калите стрелы!
Предвкушайте зрелище, поклонники лучной стрельбы!
Прочие - убегайте зигзагами.
 
 
ПРАВИЛА И ДОПУСК
 
1. Общие положения.
1.1 К участию в турнире допускаются стрелки всех возрастов с делением на два класса: до 12 лет и старше 12 лет, для возрастных классов различаются требования к стрелковому снаряжению в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил.
1.2 Каждый участник перед началом мероприятия обязан пройти комиссию по допуску к турниру;
1.3 Регистрация участников начинается за полчаса до начала турнира;
1.4 Состязание происходит в спортивном зале (ФОКе);
 
2. Права и обязанности участников.
2.1 Участник турнира обязан знать правила и строго выполнять их требования;
2.2 Судьи имеют право не допустить к участию в турнире по решению судейского совета;
 
3. Требования к стрелковому снаряжению.
3.1 Допускаются любые не спортивные луки без прицельных приспособлений и полочек. Использование деталей (например, плеч) спортивных луков также запрещено. Допускаются напалечники на сильную руку только в виде перчаток, спортивные напалечники-табы запрещены. Допускаются спортивные стрелы, пластиковые хвостовики и тетивы из синтетических материалов, в случае равенства результатов стрельбы в итоговых зачетах предпочтение будет отдано стрелку с деревянными стрелами;
3.2 Сила натяжения лука не должна превышать 50 фунтов (22,5 кг);
3.3 Стрелы можно использовать только однотипные личные;
3.4 Всё стрелковое снаряжение должно быть качественно и красиво выполнено;
3.5 Каждый участник обязан иметь СВОЙ лук и комплект стрел c со стальными наконечниками числом не менее 5 штук.
3.6 Для участников младше 12 лет разрешаются все типы луков, кроме блочных.
 
4. Требования к участникам.
4.1 Поданная заявка на участие, предварительно либо перед началом турнира;
4.2 Антуражный костюм (свой костюм передавать другому участнику нельзя);
Организаторы оставляют за собой право отказа в допуске к турниру при несоблюдении данных требований.
 
5. Правила проведения и судейства состязаний.
5.1 В зачет идут все стрелы, вонзившиеся в мишень, если иное не оговорено условиями конкретного состязания, выпавшие из мишени стрелы не будут засчитаны;
5.2 Если стрела ломается при выстреле, или происходит "осечка" и стрела падает ближе, чем 5 метров от линии стрельбы, то считается, что эта стрела не была выпущена. Лучнику дается возможность выстрелить вторично;
5.3 Очки зачисляются по позиции древка стрелы на плоскости мишени; 
5.4 Лучники во избежание споров должны маркировать свои стрелы в случае одинакового их оформления у нескольких участников; 
5.5 Участники не должны прикасаться ни к стрелам, ни к мишени до завершения записи очков; 
5.6 Когда стрела повреждает границу зачетных зон мишени, то засчитывается результат по зоне с более высокой стоимостью; 
5.7 В случае возникновения споров финальное решение принимает судья;
 5.8 Счет заносится судьями в общий протокол.
 
6. Схема проведения.
Турнир будет состоять из четырех состязаний: «Калидонская Охота», «Азенкур», «Ябусамэ», «Робин Гуд». Максимальное количество очков в каждом состязании – 15. Максимальное количество очков в общем зачёте – 60. Призёры определяются как по каждому состязанию (только первое место), так и по сумме результатов всех состязаний (первое, второе, третье места). В случае равенства результатов стрельбы в итоговых зачетах предпочтение будет отдано стрелку с деревянными стрелами против стрелка со спортивными стрелами. В случае равенства результатов стрельбы в итоговых зачетах при прочих равных условиях будет присуждаться несколько  призовых мест по одинаковым результатам.
 
7. Описание состязаний.
7.1 «Калидонская Охота» - состязание групповое, с одновременным участием трёх стрелков.
Стрельба ведется по движущейся мишени в виде фигуры бегущего кабана, поделённой на три зоны поражения: голова 5 очков, корпус 3 очка, конечности 1 очко. Дистанция 10 м. Количество идущих в зачет стрел – 3 шт. Подсчет очков по окончании стрельбы каждой тройки участников.
7.2 «Азенкур» - состязание групповое, с одновременным участием всех стрелков. Стрельба ведется залпами по мишени 3м х 1м в виде строя ростовых фигур наступающей пехоты (9 фигур). Фигуры поделены три зоны поражения: голова 3 очка, корпус 2 очка, конечности 1 очко. В каждую фигуру от одного стрелка засчитывается только 1 стрела. Стрельба ведётся рядами, со сменой рядов по команде: Готовься! Целься! Залп! Смена! – 5 смен. Дистанция 15 м. Количество идущих в зачет стрел – 5 шт. По окончании стрельбы судьи подходят к мишеням и маркируют все стрелы разноцветными стикерами по факту попадания в зоны поражения. Далее участники под наблюдением судей извлекают свои стрелы, открепляют стикеры и сдают судьям для подсчета очков.
7.3 «Ябусамэ» - состязание одиночное, имитирует стрельбу с коня на полном скаку. Стрельба ведется в круглую мишень диаметром 60 см с вращающегося манекена коня. Мишень поделена на 5 разноцветных концентрических зон поражения: внешняя 1 очко, далее 2, 3, 4 очка, центральный  круг 5 очков. Дистанция 10 м. Количество идущих в зачет стрел – 3 шт. Подсчет очков по окончании стрельбы каждого участника.
7.4 «Робин Гуд» - состязание одиночное. Стрельба ведется в круглую мишень диаметром 60 см с дальней дистанции. Мишень поделена на 5 разноцветных концентрических зон поражения: внешняя 1 очко, далее 2, 3, 4 очка, центральный  круг 5 очков. Дистанция 20 м. Количество идущих в зачет стрел – 3 шт. Подсчет очков по окончании стрельбы каждого участника. 
 
Ведущий: Чёдза Хэсгэ (Станислав Игнатенко), Нижний Новгород.

Семинар "Артистическое фехтование - искусность в бою!"

Мы приглашаем вас на танец.
Это танец для двоих, и это танец для многих.
Это искусство старо, как бронза, и изменчиво, как ртуть.
Это искусство, ценой успеха в котором всегда была жизнь, а ценой ошибки - смерть.
Но в этот раз мы гарантируем, что уцелеют все.
 
Арт-фехтование – дисциплина спортивного фехтования. Зарегистрирована Министерством спорта России во Всероссийском реестре видов спорта в 2008 году. Судьи оценивают технику фехтования спортсменов, сложность и красоту боевой хореографии, а также актерское мастерство. Участники соревнуются на разных видах оружия в различных дисциплинах.
 
МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС.
 
Специальной подготовки не требуется, свое снаряжение будет большим плюсом, но можно прийти и без него.
 
Ведущий: RAGNAR (Василий Салов), г. Тюмень.

 

 

Саберфайтинг - Звёздные Войны нашего времени

Вас завораживают фехтовальные поединки на световых мечах?
Мечтаете научиться двигаться так же здорово, как герои в фильмах?
Участвовать в сценических постановках и сниматься в кино?
Улучшить свою физическую форму и обрести новых друзей?
Мы рады дать вам такую возможность! 
 
Ведущий: RAGNAR (Василий Салов), Тюмень.
 

Мастер-класс по Тамесигири (разрубание мишеней)

Труд полировщик закончил.
Должен клинок до заката
Первую жизнь отобрать.
 
Меч - душа самурая. Когда катана рассекает вару, оставляя за собой ровную, как гладь озера, поверхность, душа сжимающего рукоять меча проходит вместе со стальным клинком сквозь мишень...
Если вы хотите испытать это ни с чем не сравнимое ощущение, мы приглашаем вас на мастер-класс по средневековому японскому искусству владения мечом Тамесигири, где вы сможете попробовать свои силы в разрубании мишеней настоящим самурайским мечом, изготовленным по традиционной технологии.
 
Ведущий: Чёдза Хэсгэ (Станислав Игнатенко), Нижний Новгород.